Дубровский аудиокнига Александр Пушкин

Александр Пушкин родился 6 июня 1799 года. Предлагаю в честь рождения великого русского поэта послушать аудиокнигу Дубровский в которой ярко продемонстрировано что было Крепостное право и о том какая была Россия XIX века, которую мы якобы потеряли…

 

 

Россия крепостная — русский мир XIX век. О том, что в царской Российской империи существовало крепостное право, знают все. Но что оно представляло собой на самом деле — сегодня мало кто знает. После раздробления СССР в 1991 году тема эта была окружена своего рода заговором умолчания, продолжающимся до сих пор… Видимо, правда о двухвековом периоде народного рабства часто оказывается слишком неудобной по разным соображениям для правящих режимов на территориях социалистических республик Советского Союза. Поэтому совершенно упускается тот факт, что на момент начала крестьянской реформы двадцать три миллиона крестьян представляли собой полную частную собственность своих господ. И эта «крещеная собственность» продавалась с разлучением семей, ссылалась в Сибирь, проигрывалась в карты, обменивалась на борзых щенков, и, наконец, погибала от бесчеловечных наказаний…
Нам уже более чем четверть века внедряют в сознание мысли о том какую распрекрасную Россию мы потеряли в 1917, когда большевики при широкой поддержке обездоленных народных масс скинули класс эксплуататоров и угнетателей и как же мы страдали в стране Советов…
Одним словом после 1991 года не живем, а влачим бессмысленное существование в королевствах кривых зеркал.

Стихотворение Деревня — Александр Пушкин

Приветствую тебя, пустынный уголок,
Приют спокойствия, трудов и вдохновенья,
Где льется дней моих невидимый поток
На лоне счастья и забвенья.

Я твой — я променял порочный двор Цирцей,
Роскошные пиры, забавы, заблужденья
На мирный шум дубров, на тишину полей,
На праздность вольную, подругу размышленья.

Я твой — люблю сей темный сад
С его прохладой и цветами,
Сей луг, уставленный душистыми скирдами,
Где светлые ручьи в кустарниках шумят.

Везде передо мной подвижные картины:
Здесь вижу двух озер лазурные равнины,
Где парус рыбаря белеет иногда,
За ними ряд холмов и нивы полосаты,

Вдали рассыпанные хаты,
На влажных берегах бродящие стада,
Овины дымные и мельницы крылаты;
Везде следы довольства и труда…

Я здесь, от суетных оков освобожденный,
Учуся в истине блаженство находить,
Свободною душой закон боготворить,
Роптанью не внимать толпы непросвещенной,
Участьем отвечать застенчивой мольбе
И не завидывать судьбе
Злодея иль глупца — в величии неправом.

Оракулы веков, здесь вопрошаю вас!
В уединеньи величавом
Слышнее ваш отрадный глас.
Он гонит лени сон угрюмый,
К трудам рождает жар во мне,
И ваши творческие думы
В душевной зреют глубине.

Но мысль ужасная здесь душу омрачает:
Среди цветущих нив и гор
Друг человечества печально замечает
Везде невежества убийственный позор!

Не видя слез, не внемля стона,
На пагубу людей избранное судьбой,
Здесь барство дикое, без чувства, без закона,
Присвоило себе насильственной лозой.

И труд, и собственность, и время земледельца.
Склонясь на чуждый плуг, покорствуя бичам,
Здесь рабство тощее влачится по браздам
Неумолимого владельца.

Здесь тягостный ярем до гроба все влекут,
Надежд и склонностей в душе питать не смея,
Здесь девы юные цветут
Для прихоти бесчувственной злодея.

Опора милая стареющих отцов,
Младые сыновья, товарищи трудов,
Из хижины родной идут собой умножить
Дворовые толпы измученных рабов!

О, если б голос мой умел сердца тревожить!
Почто в груди моей горит бесплодный жар
И не дан мне судьбой витийства грозный дар?
Увижу ль, о друзья народ неугнетенный!

И рабство, падшее по манию царя,
И над Отечеством свободы просвещенной
Взойдет ли наконец прекрасная заря?

Россия которую мы потеряли

Александр Сергеевич в своем творчестве обличал угнетение и эксплуатацию трудового народа господствующим классом дворян, поэтому Александр Пушкин по праву — великий русский поэт, драматург и прозаик, заложивший основы русского реалистического направления, критик и теоретик литературы, историк, публицист; один из самых авторитетных литературных деятелей первой трети XIX века.
Еще при жизни Пушкина Александра Сергеевича сложилась его репутация величайшего национального русского поэта. Александр Пушкин рассматривается как основоположник современного русского литературного языка.

 

 

Роман Дубровский — необработанное для печати (и неоконченное) произведение Александра Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков двух враждующих помещичьих семейств.
При создании романа Дубровский Александр Пушкин отталкивался от рассказа своего приятеля Павла Нащокина о том, как тот видел в остроге «одного белорусского небогатого дворянина, по фамилии Островский, который имел процесс с соседом за землю, был вытеснен из именья и, оставшись с одними крестьянами, стал грабить, сначала подьячих, потом и других». В ходе работы над романом фамилия главного героя была изменена на «Дубровский». Действие происходит в 1820-е годы и охватывает приблизительно полтора года.
Название Дубровский было дано роману издателями при первой публикации в 1841 году. В пушкинской рукописи вместо названия стоит дата начала работы над произведением: «21 октября 1832 года». Последняя глава датирована «6 февраля 1833 года».

 

 

Советская экранизация романа Дубровский — Благородный разбойник Владимир Дубровский. Киностудия Беларусьфильм 1988 год. Расширенная 4-серийная телеверсия под названием «Дубровский» имеет продолжительность 256 минут.

Барщина — даровой, принудительный труд зависимого крепостного крестьянина, работающего личным инвентарем в хозяйстве земельного собственника. Барщина исчислялась либо продолжительностью отработанного времени (числом дней, недель), либо объемом работы.
Широкое распространение барщина получила в Европейской части России во второй половине XVI — первой половине XIX веков.

Россия которую мы потеряли

 

 

В романе Дубровский Александр Пушкин как тонко и красиво характеризует в первом абзаце господствующий класс царской России в образе Кирилла Троекурова: В домашнем быту Кирилл Петрович выказывал все пороки человека необразованного. Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума. Несмотря на необыкновенную силу физических способностей, он раза два в неделю страдал от обжорства и каждый вечер бывал навеселе. В одном из флигелей его дома жили шестнадцать горничных, занимаясь рукоделиями, свойственными их полу. Окны во флигеле были загорожены деревянною решеткою; двери запирались замками, от коих ключи хранились у Кирила Петровича. Молодые затворницы в положенные часы сходили в сад и прогуливались под надзором двух старух. От времени до времени Кирила Петрович выдавал некоторых из них замуж, и новые поступали на их место. С крестьянами и дворовыми обходился он строго и своенравно; несмотря на то, они были ему преданы: они тщеславились богатством и славою своего господина и в свою очередь позволяли себе многое в отношении к их соседям, надеясь на его сильное покровительство.

Вот такая публика правила дореволюционной Россией. Стоит ли, товарищи, поражаться отсталости Российской империи?
Изучение русской классики отлично дает нам верный ответ на вопрос поднимаемый желающими окончательно навязать советскому народу новых Кириллов Троекуровых — Россия которую мы потеряли

Крепостное право — это русское рабство!

 

 

Узник

Сижу за решеткой в темнице сырой.
Вскормленный в неволе орел молодой,
Мой грустный товарищ, махая крылом,
Кровавую пищу клюет под окном,

Клюет, и бросает, и смотрит в окно,
Как будто со мною задумал одно;
Зовет меня взглядом и криком своим
И вымолвить хочет: «Давай улетим!

Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер… да я!..»

Александр Пушкин

 

 

В советское время не стеснялись говорить об этой позорной странице отечественной истории, а сейчас честный, обстоятельный и предметный разговор об угнетении и эксплуатации некоторыми апологетами политического проекта русский мир воспринимается как вредительство.
Вот таких псевдопатриотов надо жечь произведениями наших классиков таких как Александр Пушкин, Николай Гоголь, Михаил Салтыков-Щедрин, Иван Тургенев, Александр Герцен, Николай Некрасов.

Явно родственны с землей,
В тайном браке с «Вестью»,
Земства модною броней
Прикрываясь с честью,
Снова ловят мужиков
В крепостные сети
Николаевских орлов
Доблестные дети.

Николай Некрасов

Фильм Благородный разбойник Владимир Дубровский

 

Комментарии участников сообщества Мы из СССР ! на Google+

 

Елена Соломонова

Александр Пушкин в своем произведении Дубровский ярко показал то, какое пагубное влияние оказало крепостное право на крестьян, которые страдали от деспотизма помещиков, и на самих помещиков, превратившихся в моральных уродов. Крепостная зависимость, развратила господствующий класс угнетателей — эксплуататоров, а также негативно сказалось на менталитете русских, так как чинопреклонение, чинопочитание, раболепие, социальная пассивность, инфантилизм — все родом из крепостного рабства.
Троекуров — типичный образ барина-крепостника, порочного и невежественного. Такие собакевичи из-за безграничной власти над принадлежащими ему людьми превратился в деспота и самодура.
Более того, крепостное право не способствовало развитию сельского хозяйства, ни промышленности и от этого, так называемая, Царская Россия была отсталой, неразвитой. И о каком развитии может идти речь, если в стране было образованным процентов 10 всего населения, остальные 90 не умели ни читать ни писать.
Еще Владимир Ленин говорил о том, страна не может стать сверх державой, если население страны безграмотно и не образованно.

Более чем четверть века на нашу советскую Родину выливаются тонны грязи. СССР пытаются опорочить те ангажированные журнашлюшки и политиканы, которые своей деятельностью обслуживают возродившийся на просторах нашей социалистической Родины класс господ, которые раздробили Советский Союз и стравливают трудовой многонациональный советский народ.

 

 

Алена Стряпчиева

Позорное явление России — крепостное право. Устои самодержавия, самодурство помещиков, произвол чиновников и судий, против которого всю жизнь восставал Александр Пушкин. Все это на страницах романа Дубровский. Грубый Троекуров, который показан гениальным поэтом как типичное явление русской действительности, — это обвинение, брошенное поэтом царской России. Когда прочитала роман в первый раз была поражена яркостью образов и той дикостью и безнравием, которые существовали в России XIX века.